Архив семинаров и тренингов за 2016-й год

Тренинг. Песочная терапия в работе с детьми с аутистическими расстройствами и другими нарушениями развития

Содержание семинара:

В процессе двухдневного тренинга участники получат представления о разных видах и формах песочной терапии, способах ее использования в работе с детьми с ОВЗ.

Курс будет включать в себя как лекционные, так и практические занятия. В ходе лекций будут затронуты вопросы:

— организации и технического оснащения песочной терапии,

— техник работы с песком: игра в песочнице, рисование песком и песочная анимация, песочная скульптура, смешанные техники;

— показаний и противопоказаний к песочной терапии,

— исследований использования песочной терапии в психологической коррекции,

— использования техник песочной терапии в психотерапии и психокоррекции, а также в нейропсихологической работе,

— подходов к интерпретации песочных картин и композиций.

На практических занятиях участники смогут получить собственный опыт песочной терапии в групповой и индивидуальной работе, освоить базовые техники песочного рисования и анимации, возможности их использования в работе с детьми, а также познакомиться с опытом использования песочных техник в работе с детьми с ОВЗ и их семьями в ЦЛП (видеоразбор случаев).

В процессе практических занятий будут использоваться технологии разбора случаев, демонстрационных сессий, тренингов, очной и заочной групповой супервизии.

Тренинг. Импровизационная работа с голосом в группе (голосовая импровизация)

Голосовая импровизация – это система упражнений, направленная на развитие гибкости в использовании собственного голоса, включающая социальные, базовые дыхательные и голосовые упражнения, а также непосредственно импровизацию с голосом.

 Импровизация, как элемент, влияет на разные сферы деятельности человека. По сути все наше пребывание в социуме и взаимодействие с ним — суть импровизация.

В числе прочего, упражнения помогают гармонизовать соотношение внутреннего «Я» человека с окружающими его людьми.

В ходе тренинга участники познакомятся с основами использования собственного голоса, воздействия голоса на окружающих и на самого себя, роли голоса и слуха, освоят новые приемы сохранения голоса, что особенно важно для людей, чья профессиональная деятельность связана с публичными выступлениями, проведением групповых занятий и уроков.

 Содержание тренинга:

  1. Знакомство и вводная информация.
  2. Упражнения по созданию социального пространства и базовых основ для импровизации.
  3. Упражнения по формированию и настройке инструмента (голоса): дыхательные упражнения, настройка голоса, осанка и т.п.
  4. Голосовая импровизация — основные упражнения по принципу «От хаоса к упорядоченности».
  5. Ответы на вопросы, беседа, завершение.

 О ведущем:

Петр Починщиков

Родился в Москве, учился на отделении хорового дирижирования колледжа им. Гнесиных,

преподавал музыку в вальдорфской школе, работал с детьми, требующими спец.ухода.

Живет в Финляндии с 1994 года. Учился в певческой школе при высшей школе Снелльмана, работал с разными хоровыми коллективами, преподавал и организовывал тренинги, в числе прочего по указанным выше темам.

Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей

Анонс тренинга:

Часто в своей практической работе педагоги и психологи сталкиваются с детьми, чье поведение носит необычный характер: при сохранных двигательных возможностях и отсутствии нарушений со стороны органов чувств эти дети не могут дать адекватный поведенческий ответ на определенные сенсорные раздражители. Например, ребенок закрывает уши, когда раздаются громкие звуки, пугается, если его ноги отрываются от земли, неуверенно чувствует себя на горке или лестнице, не может проглотить твердую пищу, для него проблематично постричь ногти и одеться.

Создается впечатление, что у этих детей моторная и сенсорная сфера разобщены, то есть речь идет о сенсорно-интегративной дисфункции. У ребенка с такой разобщенностью вторично появляется масса иных проблем – начиная от школьной неуспеваемости и заканчивая аутистическими проявлениями.

Современные диагностические методики, которые будут представлены на тренинге, позволяют выявить сенсорно-интегративные дисфункции различных типов. В зависимости от типа дисфункции выстраивается индивидуальная коррекционная программа. Работа с каждым типом дисфункции имеет свои особенности, но есть и общее направление работы: развитие у ребенка образа собственного тела. В сенсорно-интегративном подходе применяются как оригинальные технологии коррекции, так и методики, используемые в нейропсихологии и игротерапии.

Содержание тренинга:

  • Понятие сенсорной дисфункции. Диагностика сенсорно-интегративных нарушений.       Классификация сенсорно-интегративных нарушений.
  • Нейропсихологическая диагностика сенсорно-интегративной дисфункции.
  • Поэтапная модель развития у ребенка образа собственного тела.
  • Коррекционная работа с сенсорно-интегративными нарушениями.

Индивидуальная и групповая работа. Выделяются последовательные этапы        коррекционной работы. Участникам тренинга предлагается ознакомиться с методиками коррекционной работы на собственном опыте в ходе практических занятий.

  • Обсуждение конкретных случаев (анализ видеоматериалов, в том числе предоставленных         участниками).

Преподаватели тренинга – нейропсихолог, Ермолаев Дмитрий Владиславович; психолог, Ратынская Татьяна Михайловна.

Развитие движений у детей 1-го года жизни: знаки неблагополучия и что с этим делать

 Содержание семинара:

  • Общие знаки неблагополучия развития.
  • Моторные знаки неблагополучия.
  • Проблемы с овладением этапным навыком.
  • Общие идеи развития и механизмы компенсации дефицитов.
  • Как происходит компенсация.
  • Каркас моторного развития – положения и переходы.
  • Основные трудности в овладении моторными навыками.
  • Способы преодоления трудностей в овладении моторными навыками.

В течение двух дней слушатели кратко познакомятся с основными знаками неблагополучия общего развития ребенка на первом году жизни (истощаемость, возбудимость, лабильность, ригидность, гиперактивность, пассивность, затруднение контакта), а также моторного развития (гипертонус, низкая/неравномерная спонтанная активность, асимметрии, задержки моторные, гиперэластичность, гипотонус, гипоплазия, гипермобильность).

Вместе ответим на вопросы: что такое развитие, какую роль в развитии ребенка играют рефлексы, спонтанная активность, опыт, произвольность. Поговорим о механизмах компенсации дефицитов развития и какие условия, игры и упражнения   необходимы для восполнения этих дефицитов :

— среда без патогенного давления,

— демонстрация нормального движения,

— мотивация,

— внешняя компенсация дефицитов,

— стимуляция и поддержка,

— развитие и овладение навыком,

— автоматизация и закрепление навыка через собственную активность.

Слушатели на собственном опыте познакомятся с основными положениями и переходами, формирующимися на первом году жизни ребенка, а также со способами преодоления трудностей в овладении моторными навыками, с помощью специальных игр и упражнений.

Форма одежды: спортивная, удобная, не ограничивающая движения.

Преподаватель семинара ­­­­­­­­­­– кинезиотерапевт Зельдин Л.М.

Варианты трудностей обучения у младших школьников с нарушениями развития и их преодоление

Содержание тренинга:

— Что такое «трудности обучения» с точки зрения нейропсихолога.
-Диагностика функций программирования и контроля (III блока мозга): тесты, анализ поведения и тетрадей. Регуляторная дисграфия.
-Коррекция функций III блока мозга: общие вопросы, «Школа внимания», игры.
-Диагностика функций приема, переработки и хранения информации (II блока мозга): тесты, анализ поведения и тетрадей. Акустико-артикуляторная дисграфия, ее диагностика и коррекция.
— Диагностика переработки зрительной информации. Методика развития и коррекции зрительно-вербальных функций «Учимся видеть и называть».
-Диагностика переработки зрительно-пространственной информации. Трудности в математике. Зрительно-пространственная дисграфия.
-Коррекция зрительно-пространственных функций.
-Индивидуально-ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении детей. Разбор случаев.

Цель семинара: обмен опытом проведения диагностики и коррекционно-развивающей работы по преодолению или профилактике трудностей обучения детей с парциальными отклонениями в развитии высших психических функций (включая детей с ЗПР, СДВГ и высокофункциональных аутистов). В ходе семинара-практикума участники получат знания по проявлениям и механизмам трудностей обучения и практические навыки по выявлению ошибок, специфических для разных форм трудностей обучения, и методам преодоления трудностей обучения у детей.

Преподаватели тренинга –
Ахутина Татьяна Васильевна, доктор психол. наук, профессор, специалист в области нейропсихологии и психолингвистики, зав. лабораторией нейропсихологии ф-та психологии МГУ; зав. лабораторией исследования трудностей обучения ИПИИО МГППУ.
Матвеева Екатерина Юрьевна — канд. психол. наук, специалист в области нейропсихологической диагностики и коррекции детей, ст.н.с. лаборатории нейропсихологии ф-та психологии МГУ

Семинар. «Базовый уровень программы «МАКАТОН» – МЕТОД ОБУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ»

Ведущие: А.А. Кибрик, Е.Н. Лебедева.
По окончании выдаётся сертификат, дающий право на участие в семинаре продвинутого уровня.

В выходные дни. Даты следующего семинара будут объявлены по мере набора группы.

По окончании выдаётся сертификат, дающий право на участие в семинаре продвинутого уровня.

Программа из трёх интерактивных семинаров-практикумов

Курсы повышения квалификации

Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими нарушения развития

Ведущие: Захарова И.Ю., Рыскина Н.О.

По окончании выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (объём – 72 часа).

В понедельник-вторник по мере набора группы

Двухлетний курс из 4-х семинаров и супервизии работы ведущих

 «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – первый год» — подготовка ведущих групповых занятий для детей первого года жизни на основе Пражской программы РEKiP

— И.Ю.Захарова, Е.В.Моржина, Л.М.Зельдин.

По окончании курса семинаров выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (объём – 96 часов).

Базовый курс. 1-й год обучения: 
•    четыре  семинара по три дня
•    посещение работающих групп «Родители и дети — первый год»
•    самостоятельное изучение рекомендованной литературы
•    письменные работы

Практический курс. 2-й год обучения:
•    самостоятельный набор групп
•    ведение групп «Родители и дети — первый год»
•    супервизии
По окончании практического курса участники получают сертификат, дающий право самостоятельного ведения групп в соответствии со стандартами программы «Родители и дети – первый год».

Семинар. «Позиционирование ребёнка с нарушениями двигательного развития: практические приемы и правила безопасного перемещения для проведения занятий и в домашних условиях»

Ведущая: А.В.Урвачёва, специалист по адаптивной физической культуре, физический терапевт АНО «Физическая реабилитация» (СПб)

Семинар. Использование изобразительной и предметно-практической деятельности в работе с детьми с нарушениями развития их семьями

Ведущие: Е.В.Антонова, Д.В.Боголюбова-Кузнецова.

Семинар. Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития

Ведущие: О.В.Караневская, А.А.Кибрик, Е.О.Харламова.

Семинар. Музыкальная терапия в работе с детьми с нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра

Ведущая семинара Н.А. Калиман (Оренбург).

Семинар. Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра 

Ведущая семинара Е.Ю.Климонтович.

Тренинг. Нейропсихологический подход в работе с детьми с ЗПР и высоко функциональным аутизмом, с трудностями подготовки к школе и со школьной неуспеваемостью

Ведущие:Т.М.Ратынская, Д.В.Ермолаев.

Семинар. Совместная игра и сюжетное рисование как методы коррекционной работы с аутичными детьми

Ведущая семинара   доктор психолог. наук Е.Р.Баенская.

«Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Бернштейна» (коррекционная работа с детьми и их родителями)

Курс из трёх семинаров:Семинар. Уровни А и V (подуровень) построения движений – Е.В.Максимова.

07-09 октября

Семинар. Уровни В и С построения движений – Е.В.Максимова.

25-27 ноября

Семинар. Уровни Д и Е построения движений – Е.В.Максимова.

распечатать сайт