Мишкины таланты

ч15В любом человеке скрыты таланты. Нужно только помочь ему их раскрыть. Даже если человек не может двигаться и говорить, у него может быть большой творческий потенциал и прекрасное чувство юмора. Главное – придумать, как с ним общаться. Например, есть у нас в Центре мальчик Миша. У него тяжёлые двигательные проблемы. Он не может пользоваться речью и не владеет языком жестов. Первые 4 года жизни его удавалось понять только через глазной контакт, смех или плач. Педагоги ЦЛП придумали, как общаться с Мишей с помощью надписей «Да» и «Нет», на которые он может указывать. Постепенно удалось построить целую систему коммуникации с ребёнком. И это совершенно изменило качество Мишиной жизни.

Чигрина_сент13_2Теперь Миша может выбирать игры, песни или книжки по названию, играть в лото и другие настольные игры, активнее участвовать в групповых играх, выбирая для группы активность или человека, чья очередь следует. Он читает уже около 20 слов на карточках. Он стал больше реагировать эмоционально на то, что происходит вокруг. Мише доступно творчество: он может развивать сюжет сказки или сюжетной игры: он выбирает персонажей, характер событий, сами действия персонажей с помощью карточек. Миша любит игры и шутки с написанными словами: при составлении слов из двух слогов, написанных на карточках. «У Миши отличное чувство юмора, – отмечают педагоги, – он стал даже хитрить: не показывает карточку в ответ на вопрос, молчит, смотрит на нужный ответ и улыбается, или показывает карточку «горшок», чтобы уйти с занятия, выйти из комнаты».

На прошлый Новый Год Миша с маминой помощью даже написал письмо Деду Морозу! Мама задавала сыну вопросы о том, что он хочет попросить в подарок, и Миша отвечал, а потом, случилось удивительное. Когда мама Настя захотела уже отправить письмо, Миша дал понять, что что-то не так. Выяснилось, что мама не написала обратный адрес. Откуда не говорящий пятилетний ребёнок, не написавший в жизни ни одного письма, мог знать про обратный адрес, – осталось загадкой!

в189Интересно, что возможность самовыражаться дала Мише импульс и для двигательного развития. Он стал поворачивать голову в сторону интересующего события, учится есть ложкой. У мальчика стала лучше опора на руки и на ноги, он пытается ползать, стоит в вертикализаторе и учится делать шаги. Сейчас Миша пробует пользоваться кнопками-диктофонами с записанными на них фразами. Правда, кажется, Мишину маму не очень всё это удивляет, ведь мама никогда не сомневалась в своём сыне.

Очень хочется, чтобы Миша продолжал посещать столь необходимые для него занятия в ЦЛП. Мишины родители не могут полностью их оплачивать. Если у Вас есть возможность, поддержите, пожалуйста, Мишу и его семью. До конца учебного года необходимо собрать 68 400 руб. Это можно сделать здесь любым удобным способом. Спасибо большое!