Нужна помощь

С вашей помощью мы надеемся собрать средства на занятия по подготовке к школе для 12 особых детей на весь 2015-2016 учебный год. Давайте вместе поможем этим детям!

Поддержать проект

Предполагается, что к первому классу ребенок готов к тому, чтобы сидеть за партой 45 минут, слушать учителя, воспринимать то, что говорит учитель, переключаться с одной задачи на другую, отвечать у доски, более или менее справляться со стрессом. Для того, чтобы освоить эти навыки, все дети ходят на подготовку к школе. Но если у ребенка есть нарушения развития, поведенческие особенности или он испытывает трудности во всех этих сферах, его не примут ни в какую подготовку к школе. Ни в какую, кроме нашей – в Центре лечебной педагогики.

30

Есть дети, которые к 7 годам умеют отлично читать и считать. Но в школу их скорее всего не возьмут, потому что они ведут себя необычно. В лучшем случае родителям предложат коррекционную школу. Или будут настойчиво уговаривать родителей отдать ребенка на пятидневку в интернат. Якобы потому, что только там умеют работать с «такими детьми».

Есть дети, которые умеют только улыбаться, обниматься и радоваться жизни. Раньше система почему-то могла назвать их необучаемыми и официально оставить сидеть дома. Навсегда. Сейчас право на получение образования гарантируется Конституцией РФ. IMG_2091Необучаемых детей нет, но на самой системе это не отразилось. Детей с множественными нарушениями развития не берут вообще никуда, но зато им предлагают переехать в интернат. Система до сих пор считает, что им «положен» только уход и милосердие, но не обучение.

В ЦЛП семь групп подготовки к школе. В каждой из них – насыщенное расписание. Задача – не просто научить ребенка сидеть за партой и сделать вид, что он готов к школе. Необходимо сделать так, чтобы он был эмоционально включен в процесс и заинтересован в результате. Кроме уроков, индивидуальных занятий с логопедами, дефектологами, нейропсихологами и игровыми терапевтами, есть занятия музыкой, керамикой, есть настольные игры, занятия, где играют в дворовые игры, физкультура.

урок15У каждого ребенка в группе свой взрослый сопровождающий. Он помогает включиться в игру или наоборот выйти из игры, помогает разрешать споры и договариваться. Дети учатся ждать, понимать, что есть очередь. Уроки проходят по школьным правилам, за партой, с ответами у доски. Сориентироваться в учебной ситуации детям тоже помогают сопровождающие. С их помощью ребята выполняют задания, тянут руку, выходят к доске (кто может сам – справляется сам!). Самое главное – все будущие школьники очень стараются. К концу года все дети здорово меняются!

Наши педагоги помогают детям справляться с напряжением и стрессом, выдерживать режим занятий и структуру урока. Учат общаться, дружить и помогать друг другу. И все выпускники подготовительных групп ЦЛП поступают в школы! Многие дети идут в обычные школы, некоторые – во вспомогательные.

Кто-то может спросить, зачем это нужно, ведь особенности развития принципиально никуда не денутся. Мы знаем ответ. Для того, чтобы у особых детей было будущее. Такое будущее, в котором есть любящие родители, друзья, игры, путешествия, учеба, общение и хобби. Потому что про альтернативу даже подумать страшно.

Лёша3

Поддержать проект