Поддержать программу «Первичный приём»

Мы собираем средства на программу «Первичный приём». Благодаря этой важнейшей программе семья ребёнка с особенностями развития имеет возможность получить своевременную квалифицированную бесплатную помощь опытных специалистов Центра лечебной педагогики. До конца сбора остался месяц. Собрано уже две третьих необходимой суммы — осталось не так уж и много, — просим вас  поддержать первичный приём в ЦЛП! А вот одна из историй о том, как первичный приём помог изменить к лучшему жизнь мальчика Игоря и его семьи.

Игорёк нерешительно заходит в комнату вместе с мамой и бабушкой, садится тихонько на стульчик между ними и обреченно смотрит в окно. Игорю 12 лет, он живет с мамой, бабушкой и дедушкой в поселке в Московской области. На первичной консультации в Центре лечебной педагогики с семьёй побеседовала нейропсихолог Ирина.

Мама рассказала, что когда сыну исполнилось 3,5 года, ему поставили диагноз «аутизм». С мальчиком много занимались, водили на разные развивающие занятия. Мама с бабушкой каждый день возят Гарика в школу в школу 8 вида на Китай город. Родителей беспокоит, что мальчика очень плохо с математикой, он плохо концентрируется, у него проблемы с моторикой. Бабушка рассказывает, что дома они приучают мальчика заниматься домашними делами, кое-что он делает, но ленится и у него плохо получается. Игорь не умеет общаться со сверстниками, однако любит знакомиться на улице с чужими тетушками и бабушками. Мальчик знает всех жителей посёлка. «Я бы очень хотела, чтобы Гарик научился хотя бы простейшей математике, чтобы был посамостоятельнее, чтобы он подружился с кем-то» –  говорит мама.

«Игорь, ну а что тебе нравится делать? Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?» – спрашивает мальчика нейропсихолог Ирина. Игорь оживляется, рассказывает, что любит ходить с мамой и бабушкой в театр, в цирк и в музей. Мальчик говорит, что он хочет быть доктором или поваром. А ещё у него есть мечта – построить себе дом. И чтобы в гости приходили друзья.

Ирина предложили Игорю вместе с родителями поехать в летний интегративный семейный лагерь. Ирина рекомендовала  индивидуальные занятия с нейропсихологом или дефектологом –   для развития пространственных представлений, возможностей произвольной регуляции, памяти и внимания. Нейропсихолог посоветовала записать мальчика в кружок по интересам в группе сверстников. Для развития пространственных представлений родителям рекомендовали использовать игры с ориентированием, конструирование, настольные и подвижные игры.

Через три месяца семья пришла на повторную консультацию. Игорёк выглядел более энергичным и радостным, с воодушевлением рассказывал о том, как в лагере он строил с ребятами настоящий шалаш, как ходил в поход и ночевал в палатке. «Мы никогда не ездили в лагерь, но решились поехать, потому что в ЦЛП сказали, что это будет полезно для Гарика. И ни минуты не пожалели! Игорек наш вернулся из лагеря другим человеком, – рассказала мама – подружился с другими детьми, научился готовить на кулинарном кружке и теперь он бабушке с большим удовольствием помогает готовить. Мы водим  Гарика на занятия к дефектологу, записали его в бассейн и кружок моделирования. По совету Ирины мы теперь всей семьёй играем с Игорьком в настольные игры. Пару раз к нам в гости поиграть приходила соседская девочка, Игорь был очень этому рад. Я увидела, что рекомендации Ирины действительно сработали, что можно в форме игры очень многое сделать для развития Гарика в повседневной жизни. Тот первичный приём в Центре лечебной педагогики очень сильно изменил и жизнь нашего мальчика, и нашу, тоже, конечно. Спасибо вам большое – вы нам очень помогли!»

Первичный прием в Центре лечебной педагогики всегда был бесплатным для родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития. Чтобы провести 35 консультаций – столько детей специалисты Центра смогут посмотреть за месяц – необходимо собрать 210 000 рублей. Сделать пожертвование в пользу программы «Первичный приём» можно здесь.