Тонкости общения с ПМПК

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что в соответствии с законодательством, если ребенку не требуется изменение специальных образовательных условий, или он не переходит на другой уровень образования, при наличии оформленной инвалидности и оформленной в надлежащем порядке ИПРА (заполненной на основании рекомендаций ПМПК, как сейчас делается), получать заключение ПМПК не нужно. Подтверждать статус ОВЗ ежегодно в ПМПК нужно только если у ребенка оформленной инвалидности нет.

МосковскаяАссоциацияРодитДетейИнвалидов

Когда-то в закон об образовании вкралась некорректная формулировка — ОВЗ — ограниченные возможности здоровья. В результате постоянно возникает путаница. Само понятие должно было звучать иначе: особые образовательные потребности. И тогда все становится на свои места, включая представления о коэффициентах к подушевому финансированию образования исходя не из диагноза (поди, например, еще определи какой ведущий, особенно если тяжелые множественные нарушения), а исходя из необходимых особых образовательных условий, набор и комплект которых описать гораздо легче. Что мы и сделали вместе с экспертами из сферы инклюзивного и коррекционного образования (их можно посмотреть, например, в наших предложениях к форуму «За равные права и равные возможности» на сайте МГАРДИ: sovet-roditeley.ru).

Любой ребенок имеет право на образование. Любой ребенок имеет право на семью. Москва — достаточно обеспеченный город, чтобы найти ресурсы на то, чтобы ребенка с особыми образовательными потребностями не надо было отдавать в школу на другом конце города или интернат, где сосредоточены специальные педагогические кадры и технологии (как порой приходится делать регионам), а можно было организовать ему обучение рядом с домом (или хотя бы почти рядом).
Востребованная сейчас в среде родителей детей с РАС модель «ресурсный класс» — одна из вариативных моделей, которая должна быть в линейке моделей любой школы, где учатся дети с особыми образовательными потребностями. Устойчивой является конструкция, когда в рамках одного комплекса есть все необходимые компоненты: общеобразовательные классы, классы для 2,3,4 уровня по ФГОС (аналогично и для средней школы — программы 7,8 вида), а также и ресурсный класс. Про ресурсные классы можно почитать подробнее, например, тут: http://contact-autism.ru/molekula/.
Сразу хочу отметить: ресурсный класс — как многие технологии для наших детей с аутизмом — прекрасно подходят для любых детей с любыми особыми потребностями. А возможность гибкого перехода в другие модели — помогает включить в образовательный процесс любого ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями, независимо от «тяжести» состояния или же конкретного заболевания.
К сожалению, школы, которые должны бы комплектовать такие классы, этого делать не могут — т.к. не располагают никакой информацией о детях, проживающих в их районе и нуждающихся в специальных образовательных условиях. И пока родитель не принесет в школу заключение ПМПК — школа так и не узнает что такой ребенок есть.
Мы решили помочь всем сторонам образовательного процесса найти друг друга, и чуть-чуть облегчить ситуацию.
Поэтому мы предлагаем всем еще раз заявить о себе. Чтобы вас могли найти другие родители, чтобы вас могла увидеть школа, чтобы помочь друг-другу, заполните пожалуйста, анкету. Вы можете не только заполнить ее, а также и получить данные других, согласных на это родителей. Если у вас остались любые вопросы, то вы всегда можете задать их в группе МГАРДИ, а также придти на очную консультацию.
Анкета:
https://docs.google.com/forms/d/1MXBTLzZYRmzzT0M_dE6Cm-3g3frw9UqIp0YfztRGQgY/viewform

Оригинал взят на странице сообщества МГАРДИ