Выпущен сборник «Особый ребёнок»

Друзья, рады сообщить, что к Юбилейной конференции Центра лечебной педагогики разработан и опубликован сборник «Особый ребёнок», посвященный лучшим практикам помощи детям с нарушениями развития.

Полный текст  Сборника «Особый ребенок»

С 1998 года выходит в свет авторский периодический сборник РБОО «Центра лечебной педагогики» – «Особый ребенок». В десятом выпуске опубликованы статьи ведущих специалистов Центра и его партнерских организаций, представляющие разные формы работы с детьми и взрослыми, – ранняя помощь, групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками, поддержка школьного обучения, подготовка к самостоятельному проживанию взрослых с психическими нарушениями.
Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, и всем, кто интересуется данной проблематикой.
© РБОО «Центр лечебной педагогики», 2018
© «Теревинф», оформление, 2019

Издание осуществлено в рамках проектов РБОО «Центр лечебной педагогики» при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-помощь», Благотворительного фонда «Образ жизни» и Группы Компаний «Ориентир»

      «Люди с нарушениями развития – явление в наши дни уже привычное. Они появляются в телевизионных шоу-программах, становятся героями книг, документальных и художественных фильмов. На улице, в транспорте, в магазине и в музее можно оказаться рядом с человеком на инвалидной коляске, со слуховым аппаратом, с аутизмом, с генетическими синдромами. 30 лет назад ситуация была иной. Человека, непохожего на других, имеющего отклонения во внешности или поведении, стремились «спрятать», аргументируя такое желание его же благом. Якобы в специальных учреждениях созданы условия для удобной жизни. От инвалидов не требовалось приложения усилий, умений зарабатывать деньги, учиться, совершать покупки и т.д. За пределами же таких заведений жили «обычные» люди, развитие которых укладывалось в определенную норму. Они были способны своевременно поступить в школу, овладеть программой, освоить ту или иную профессию, создать семью. Система образования была ориентирована на «обычных» людей. Тем, кто не удовлетворял требованиям, предлагались несколько видов коррекционного образования. Но многие не могли найти места в этой системе, в частности, для детей с тяжелыми множественными нарушениями, особенностями поведения и эмоционально-волевой сферы была предусмотрена только медицинская помощь.
    В эти годы создавался Центр лечебной педагогики – общественная благотворительная организация, в которой вместо медикоцентрированного подхода предпочтение было отдано подходу командному. Одной из целей работы Центра стало оказание помощи всем обратившимся семьям. И в первую очередь тем, кто не мог получить ее в других учреждениях. Большую часть воспитанников Центра составили дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и с тяжелыми и множественными нарушениями. В соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка для него формируется команда специалистов разных профилей, которые, взаимодействуя между собой, выстраивают общую программу помощи. Командный подход позволяет, с одной стороны, «не упустить» развитие какой-либо сферы ребенка, а с другой – по мере изменений в его состоянии изменять акцент, ставить новые задачи и находить формы, в которых возможно их решение. Опыт работы Центра лечебной педагогики показывает, что состояние практически всех детей с различными нарушениями развития при постоянной квалифицированной помощи обязательно улучшается». Из предисловия И. С. Константиновой