Другая планета

з1

В этой группе занимаются дети с тяжёлыми и множественными нарушениями. Группа маленькая, её посещают всего пятеро детей, потому что для этих ребят важна тихая и спокойная обстановка. Когда заходишь в группу из коридора Центра, где бегают другие дети, кажется, что попадаешь на другую планету. Здесь, как будто всё происходит медленнее.

Первым приходит Муся. «Ну что, Муся, будешь дежурным?» — спрашивает руководитель группы Юля. Муся с помощью волонтёра Илвии привычно ставит стульчики в кружок для остальных ребят. Потихоньку приходят другие дети, усаживаются в круг.

з19

з2

Дети в этой группе не пользуются речью, в общении с ними педагоги используют жесты языковой системы Макатон. Миша не может объясняться ни речью, ни жестами. С ним у взрослых есть своя отдельная система коммуникации: он отвечает на вопросы с помощью наклеек со словами «да» и «нет», «пить» и «горшок», приклеенных к его брюкам, просто показывая на нужную надпись рукой. Детям с такими тяжёлыми нарушениями нужен медленный ритм, каждое действие педагоги чётко проговаривают. С детьми общаются очень нежно.

На круге все приветствуют друг друга, зажгли свечку, спели песенку «Гори, гори, ясно». Свечка очень хорошо фиксирует внимание на происходящем, а задача педагога — максимальная «включённость» детей на возможном для них уровне.

з12

Для того, чтобы помочь детям сориентироваться в событиях  и пространстве, педагоги придумали домик, в котором прикреплены фотографии детей. Ребята разглядывают фотографии, находят себя и своих друзей. Ещё помогает предметное расписание – обозначение занятий с помощью предметов, прикреплённых к коробочке липучками. Оно помогает выстраивать связи между событиями. На коробочку прикреплены предметы: кисточка, колокольчик, свечка, ложка. Свечка — это начало занятия, кисточка — рисование, колокольчик — конец занятия, ложка — обед.

з33На уроке труда дети с помощью сопровождающих раскрашивали игрушки. После «Труда» ребята отправились в спортивный зал на физкультуру. В Зал нужно подняться на второй этаж и для того, кто передвигается с трудом, добраться туда – это целое путешествие. Например, для 9-илетней Вики. Встать, выйти из игровой, дойти до подъемника, сесть, подняться на второй этаж, пройти несколько метров до зала – огромный труд. Зато поездка на подъёмнике – это целое приключение! Вике немножко страшно, но, больше — интересно. С помощью Петра, специалиста по движению они преодолевают все препятствия и попадают в зал. На физкультуре ребят ждут новые приключения: полоса препятствий, разные подвижные игры.

После таких приключений очень здорово посмотреть сказку, которую подготовили педагоги, а потом пообедать. Кстати, во время обеда ребята тоже учатся — пользоваться приборами, не лезть в тарелку к соседу, ждать своей очереди.

Для ребят очень важно продолжать занятия. Их родители по разным причинам не могут самостоятельно их оплачивать. До конца учебного года этой группе необходима поддержка в размере 250 тыс. рублей. Благотворительный проект «Люди, не вещи», организованный компанией КПМГ совместно с Центром лечебной педагогики, направлен на поддержку этой группы.

Вы можете присоединиться к акции «Люди, не вещи», перевести деньги в рамках проекта любым удобным способом и написать нам на адрес morgin@ccp.org.ru о том, что пожертвование было сделано в рамках акции «Люди, не вещи». Либо Вы можете скачать квитанцию с вписанным назначением платежа.