Информационно-методический сборник для специалистов «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Рады сообщить, что издано методическое пособие, подготовленное специалистами РБОО «Центр лечебной педагогики» – «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Под редакцией А.Л. Битовой и О.С. Бояршиновой

Издание подготовлено в рамках проектов РБОО «Центр лечебной педагогики»
по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
и Фонда помощи детям «Обнажённые сердца».

Как организовать жизнь ребенка с тяжелыми нарушениями,  чтобы сама среда способствовала его развитию? В книге описаны эффективные технологии и методы работы по развивающему уходу за детьми с ТМНР, начиная с раннего возраста. Сборник содержит большую практическую часть с описанием подходов к организации развивающей повседневной двигательной активности детей, в том числе позиционирования с использованием технических средств реабилитации и подручных средств; коммуникации с ребенком; гигиенических процедур; кормления; одевания и раздевания ребенка; занятости, в том числе в игре.

Из предисловия Т.А. Басиловой, профессора кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ:
«Пока у нас нет устойчивых форм подготовки специалистов для этой группы детей, но уже накоплен определенный опыт их индивидуального и даже группового сопровождения, который показывает значительное улучшение их состояния при условиях не только внимательного отношения к их особенностям, но и при обязательном уважении к их чувствам, понимать которые – надо научиться».

Хотим напомнить, что в Библиотеке «Особого детства» также есть подготовленное специалистами ЦЛП методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях детского дома-интерната», в котором описано, как устроена жизнь детей в отделених «Милосердие» детских домов-интернатов, даны рекомендации по организации групповых занятий, приведены описания таких занятий в Центре лечебной педагогики.

Из предисловия А.Л. Битовой, директора РБОО «Центр лечебной педагогики»:
«В России есть огромное количество детских домов-интернатов, где в «лежачих» отделениях «Милосердие» в условиях, которые невозможно назвать человеческими, содержатся дети с ментальной инвалидностью.
Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Мы надеемся, что внесение соответствующих изменений в российское законодательство будет способствовать реальным переменам и в жизни детей. Как должны измениться интернаты? Каким образом возможно улучшение качества жизни детей в таких трудных условиях?
Мы убеждены, что основным направлением деятельности по улучшению качества жизни детей с нарушениями развития должно стать оказание помощи семьям на дому. Только так возможно предотвратить попадание детей в казенные учреждения. Если говорить о помощи детям, которые уже живут в интернатах, я думаю, главное, чтобы в интернаты вошли новые люди – люди, которые увидят потенциал детей и поверят в их возможности».

Оба издания будут полезны специалистам, оказывающим помощь детям с ТМНР, а также сотрудникам организаций, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.