Курс обучения ведущих «Родители и дети – первый год»

27-29 марта,

22-24 мая,

18-20 сентября

22-24 ноября

Разработан на основе системы подготовки ведущих  PEKiP («Пражской программы Родители и Дети»  –  «Prager Eltern Kind Programm»)

Специальность: ведущий детско-родительской группы (дети от 1 до 12–15 месяцев)

Цели программы «Родители и дети – первый год»:

  • поддержка развития ребенка на основе чуткого взаимодействия
  • развитие и укрепление детско-родительских отношений
  • организация общения детей со сверстниками
  • обмен опытом с другими семьями

Программа сформировалась под влиянием:

  • теоретических и практических работ Я. Коха
  • современной психологии развития и теории привязанности Дж. Боулби
  • недирективной психотерапии К. Роджерса
  • подхода к ведению групп Р. Кон, основанном на тематически-центрированном взаимодействии
  • кинезиологии раннего возраста

Структура учебного курса «Родители и дети – первый год»:

Базовый курс. 1-й год обучения

Курс включает в себя:

  • Четыре семинара по три дня (всего 96 академических часов)
  • Посещение работающих групп «Родители и дети — первый год»
  • Самостоятельное изучение рекомендованной литературы (не менее 30 часов)
  • Письменные работы
  • Собеседование

Успешно окончившие базовый курс (сдавшие письменные работы и прошедшие собеседование) получают Свидетельство об окончании базового курса по программе «Родители и дети – первый год» и по рекомендации руководителей курса – право на ведение групп под супервизией (см. содержание учебного курса).

Также участники курса получают удостоверение о повышении квалификации на 96 часов.

Стоимость обучения – 22 000 руб. (при оплате курса одним платежом), 24 000 руб. (двумя платежами), 26 000 руб. (четырьмя платежами).

Практический курс. 2-й год обучения

Курс включает в себя:

  • Набор групп (самостоятельно)
  • Ведение групп «Родители и дети — первый год»
  • Супервизии

Стоимость обучения 12 000 руб.

Содержание учебного курса:

Базовый курс и посещение групп «Родители и дети – первый год»

Базовый курс состоит из 4 семинаров по 3 дня, проходящих примерно раз в квартал (всего 96 академических часов).

Темы семинаров:

  • Введение в программу «Родители и дети – первый год»
  • Основы психологии развития ребенка на первом году жизни
  • Повышение чуткости и компетентности во взаимодействии детей и родителей
  • Развитие ребенка в первой четверти года
  • Игры с ребенком в первой четверти года
  • Основы ведения группы. Специфика детско-родительских групп
  • Развитие ребенка во второй четверти года
  • Игры с ребенком во второй четверти года
  • Организация пространства в группе в первом и во втором полугодии
  • Принцип позитивной обратной связи
  • Практические навыки побуждения к игре и движению
  • Организационные аспекты создания и ведения групп и PR программы
  • Развитие ребенка в третьей четверти года
  • Игры с ребенком в третьей четверти года
  • Основы ведения беседы в группе
  • Развитие ребенка в четвертой четверти года
  • Игры с ребенком в четвертой четверти года
  • Особые случаи, встречающиеся в группах
  • Принцип «позитивной обратной связи» при нарушении процессов развития и коммуникации

Посещение групп «Родители и дети – первый год»

Между семинарами предусмотрено минимум 2 посещения групп «Родители и дети – первый год». Участники присутствуют на занятиях в качестве наблюдателей (по договоренности с  ведущими).

Письменные работы

По результатам каждого посещения групп «Родители и дети – первый год» учащиеся пишут отчет.

Самостоятельное изучение литературы

Параллельно к основному курсу от участников ожидается самостоятельное изучение рекомендуемой литературы.

Собеседование

По результатам обучения на курсе проводится собеседование.

Успешно прошедшие собеседование получают рекомендацию для продолжения обучения на практическом курсе.

Практический курс

К участию в практическом курсе допускаются успешно сдавшие письменные работы и прошедшие собеседование.

Ведение групп «Родители и дети – первый год»

(не менее 40 академических часов под супервизией)

Учащиеся самостоятельно набирают группы с детьми  первого полугодия и проводят не менее 10 занятий по 1,5 часа.
С детьми старше шести месяцев учащиеся также проводят не менее 10 занятий.

Супервизии

(не менее 4 встреч по 8 академических часов)

Супервизии – это сопровождение специалистами учащихся, начавших вести собственные группы «Родители и дети – первый год». Супервизии проводятся в небольших группах (6–8 учащихся и супервизор).

Супервизорские встречи проводятся в течение года и распределяются максимально равномерно, чтобы обсуждения охватывали разные возрастные периоды.

По окончании практического курса участники получают Сертификат, дающий право самостоятельного ведения групп в соответствии со стандартами программы «Родители и дети – первый год».                           

Некоторые специалисты могут быть заинтересованы в освоении только базового курса (без права самостоятельного ведения групп).

Требования к квалификации

На обучение на курсе «Родители и дети – первый год» принимаются социальные педагоги, реабилитологи, психологи, педагоги, медики и др. специалисты, работающие с детьми раннего возраста или семьями.

Для зачисления на семинар необходимо выслать сведения:
— даты обучения;
— полное название организации, адрес;
— полные имя, отчество, фамилия слушателя, специальность/должность;
— электронный адрес слушателя/организации, номер факса (с кодом);
— рабочий(с кодом) и мобильный телефоны слушателя;
— уточнить форму оплаты: физ.лицо или организация (по счёту);
— потребность в общежитии.
Для записи на обучение ведущих заполните, пожалуйста, анкету
______________________________________________________________________

Вопросы, пожелания и заявки направляйте, пожалуйста, по адресу:

РБОО «Центр лечебной педагогики», 119311, Москва, ул. Строителей, д.17Б.

Тел./факс: (499) 131-06-83, 133-84-47, (495) 646-50-66. Контактное лицо – Ольга Шлейфман.

Эл. почта: famlevol@yandex.ru, study@ccp.org.ru

с пометкой в теме: «повышение квалификации».

Сайты: www.ccp.org.ru, www.osoboedetstvo.ru

распечатать сайт